Главное

Образование


Комитет по защите семьи, материнства и детства


Информация


Статистика


Объявления


Анонсы


Конкурсы и фестивали


Рождество Христово


Святые,подвижники благочестия


Рассказы


Василий Ирзабеков. Никола Вешний
Всякий раз, когда девочка пробегала по двору, скучающие на лавочках старушки провожали её горестными вздохами и, грустно перешёптываясь, сочувственно кивали головами.
Геннадий Катышев.Лешка
Сегодня Благовещение, светлый праздник души.
Генерал-отвага
Комдив Александр Родимцев

Новое в разделе видео


Статьи


Ольга Решетникова - Не смолкнет эхо над Балканами
К 135-летию Освободительной русско-турецкой войны 1877–1878 гг.
Неудобная правда Церкви
Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов?
«У Бога на каждого из нас есть планы»
Родившийся без рук и без ног, Ник Вуичич с самого детства верил, что Бог создал его таким для какой-то особой цели.
Чему-нибудь и как-нибудь
Что происходит с преподаванием русской литературы в школе
Добрый и злой
«Я ее ругаю, а она заплачет и к папе бежит. Папочка же добрый, он утешит.

Беседа со школьниками

11 марта в Дмитриевской школе прошли занятия воскресной школы для 5-7 классов. Тема была заранее обозначена шестиклассниками. Речь шла о музыке: церковные песнопения, история и современность. Руководитель молодежного отдела иерей Димитрий Уляшин, сам в прошлом музыкант, рассказал о творчестве в церковных песнопениях любимых русских композиторов - Чайковского, Боратынского и др.

О. Дмитрий совершил экскурс в историю богослужения. – В Русской церк­ви XIV-XVII веков практиковалось многогласие - од­но­вре­мен­ное со­вер­ше­ние раз­ных час­тей бо­го­слу­же­ния - главным образом в при­ход­ских хра­мах с це­лью со­кра­ще­ния дли­тель­но­сти служб при со­хра­не­нии пес­но­пе­ний и чте­ний, по­ло­жен­ных по ус­та­ву.

К середине XVI века ис­поль­зо­вав­шее­ся по­все­ме­ст­но многогласие ста­ло осоз­на­вать­ся как не­бла­го­чес­ти­вая тра­ди­ция, пре­пят­ст­вую­щая по­ни­ма­нию бо­го­слу­жеб­ных тек­стов. Не­смот­ря на за­пре­ще­ние многогласия Сто­гла­вым со­бо­ром 1551 года, оно про­дол­жа­ло су­ще­ст­во­вать.

Многогласие осу­дил пат­ри­арх Гер­мо­ген, а пат­ри­арх Ио­а­саф I  при­зы­вал ог­ра­ни­чить его ис­поль­зо­ва­ние двумя го­ло­са­ми, то есть од­но­вре­мен­но со­вер­шать не бо­лее двух мо­лит­во­сло­вий. В 1651 году офи­ци­аль­но ут­вер­дилось еди­но­гла­сие. Это ре­ше­ние под­твер­жда­ли по­сле­дую­щие цар­ские и пат­ри­ар­шие гра­мо­ты, а так­же Слу­жеб­ник 1651 года. Ду­хов­ный рег­ла­мент 1721 года упо­ми­на­ет о многогласие как о не­бла­го­чес­ти­вом обы­чае, в Пет­ров­скую эпо­ху оно, оче­вид­но, окон­ча­тель­но ис­чез­ло из цер­ков­ной прак­ти­ки.

Школьники познакомились с понятиями «знаменный распев» и «партесное» пение.  Партесное пение, благодаря своим возможностям, простоте и удобству так скоро завоевало себе сторонников, что на рубеже XVII – XVIII веков знаменное пение попросту прекратило свое существование.