» Христос воскресе, радость моя!»

Не так давно жил на земле батюшка Серафим. Девятнадцатый век — век вольнодумства, новых идей и веяний. Почему же шла и ехала Русь к старенькому и немощному Серафиму, который и трактатов ученых не писал, и в церквах золоченых не настоятельствовал. 

Он просто говорил каждому, кого видел: «Христос воскресе, радость моя». И этого было достаточно, и даже слишком много для обычного человека. 

Потрясенные выходили от него люди, шепча: «Христос воскресе!» Только говорили они уже это не просто так, как всю жизнь до этой встречи, — спокойно и заученно. А говорили всей душой своей, всем сердцем. И менялась их жизнь. Потому что, если ты по-настоящему скажешь эти слова или даже хоть раз по-настоящему их услышишь, все в твоей жизни перевернется: Он воскрес, ты тоже бессмертен. 

Много есть документальных записей о Батюшке. Но мне запомнилось больше одно повествование, самое простое и безыскусное.

Современница отца Серафима очень сетовала в своем рассказе, что отвезли ее в молодости родители к старцу. И все стало по-другому в ее мире. Вот девушка эта только прочитает что-нибудь увлекательное радикально-революционное, только захватят ее разговоры какие современные, тут же перед глазами некстати — фигура убогого Серафима, как он сам себя называл. И жалуется в записях своих девица эта, что вот можно в Бога не верить, и многие не верят и живут спокойно и счастливо. Только вот невозможно это, если Батюшку видел. Так и лишили ее родители права сомневаться, показав живого святого.

» Христос воскресе, радость моя!»