Нужна ли нам книга ?
22 декабря в Сынтульской школе состоялись педагогические чтения «Вернём чтение книг как культурную норму жизни. Книга против виртуального мира», организованные управлением образования Касимовского района совместно с Духовно-просветительским центром. На чтения были приглашены руководители образовательных учреждений района, их заместители по воспитательной работе, учителя литературы и библиотекари школ и районных учреждений культуры.
Участники чтений просмотрели видео Шостьенской и Елатомской школ «Нужна ли нам книга», в котором на предложенные вопросы ответили школьники и учителя.
Директор епархиальной библиотеки, настоятель Благовещенского храма г. Касимова протоиерей Михаил Серопегин в своем выступлении отметил важность воспитания ребенка в семье, ограничение просмотра телевизора и важность чтения в развитии детей, а также обратил внимание на отбор книг не только по содержанию, но и по иллюстрациям.
В ходе дискуссии заместителем начальника управления образования Касимовского района С.В. Феоктистовой и заместителем директора по информационно-коммуникационным технологиям Гусевской школы С.В. Бабаевой была затронута тема компьютерных технологий в жизни, которые при правильном использовании могут принести пользу при получении образования и существенно усовершенствовать процесс труда в различных сферах деятельности.
Учитель русского языка и литературы Новодеревенской школы Л.И. Игошина рассказала о роли книги в жизни человека. Своим опытом работы по пропаганде чтения среди школьников поделились библиотекари Лашманской и Елатомской библиотек.
Итоги чтений подвела заместитель главы Касимовского района по социальной политике Г.А. Павлюкова. Она обратила внимание на актуальную угрозу современному миру, когда теряется интерес к книгам, а интеллектуальный уровень населения стремительно падает: «Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся простым пастухам, не стоят ломаного гроша». Соцсети предоставляют возможность общения с друзьями, которых сотни, но среди них нет настоящих друзей. Год литературы закончился, но остались проблемы, над которыми стоит поработать и педагогам, и работникам культуры, и духовенству.
В завершении чтений были награждены победители конкурса методических разработок «Чтение – лучшее учение».