Главное

Образование


Комитет по защите семьи, материнства и детства


Информация


Статистика


Объявления


Анонсы


Конкурсы и фестивали


Рождество Христово


Святые,подвижники благочестия


Рассказы


Василий Ирзабеков. Никола Вешний
Всякий раз, когда девочка пробегала по двору, скучающие на лавочках старушки провожали её горестными вздохами и, грустно перешёптываясь, сочувственно кивали головами.
Геннадий Катышев.Лешка
Сегодня Благовещение, светлый праздник души.
Генерал-отвага
Комдив Александр Родимцев

Новое в разделе видео


Статьи


Ольга Решетникова - Не смолкнет эхо над Балканами
К 135-летию Освободительной русско-турецкой войны 1877–1878 гг.
Неудобная правда Церкви
Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов?
«У Бога на каждого из нас есть планы»
Родившийся без рук и без ног, Ник Вуичич с самого детства верил, что Бог создал его таким для какой-то особой цели.
Чему-нибудь и как-нибудь
Что происходит с преподаванием русской литературы в школе
Добрый и злой
«Я ее ругаю, а она заплачет и к папе бежит. Папочка же добрый, он утешит.

Простить для того, чтобы воскреснуть.

В церковной жизни все очень мудро устроено и ничего случайного нет. Последнее воскресенье перед Великим постом особенное. В атеистические годы все знали, а теперь тем более знают, что в этот день следует просить друг у друга прощение. 

Обычай просить прощения и самому прощать, вступая в Великий пост, имеет древние корни. Издавна палестинские монахи на весь период поста удалялись в пустыню. И каждый раз не знали, вернутся ли они к Пасхе в обитель живыми, увидятся ли снова. Поэтому монахи заранее испрашивали друг у друга прощение и сами всех прощали. 

Православная Русь не просто переняла этот монастырский обычай, у нас закрепился особый чин, то есть особый порядок церковной службы Прощеного воскресенья, который совершается вечером. В некоторых храмах утром после Литургии. И весь день можно услышать: «Прости меня, пожалуйста!» А в ответ: «Бог простит! И я прощаю!» И в этом всеобщем примирении глубочайший смысл. 

Больше сорока дней Великого поста — время нашего покаяния перед Богом. Возникает вопрос: а что надо сделать, чтобы Бог нас помиловал? Понятно, что надо увидеть свои грехи, раскаяться, исповедаться в них. Это взаимоотношения человека и Бога. 

Но Господь вводит одно непременное условие, необходимое для нашего прощения. Это условие касается взаимоотношений человека с другими людьми. Мы живем не в безвоздушном пространстве, вокруг нас другие люди, родные и не очень, близкие и дальние. Так вот, чтобы быть прощенным Богом, надо самому научиться прощать. 

В Прощеное воскресенье на Божественной литургии в храмах звучат слова из Нагорной проповеди Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14).

Простить для того, чтобы воскреснуть. 

Такие слова говорил в Прощеное воскресение владыка, сейчас митрополит, Иоанн Белгородский. Запомнилось не просто как поэтический образ. В этом содержится толкование всего смысла Великого поста и Пасхи.

Для чего вообще необходимо прощение? Если поприще Великого Поста — это путь к Пасхе, а нам для плодотворного его прохождения нужно взаимное прощение. Следовательно, конечная цель — Воскресение. Вместе с Христовым Воскресением и наше духовное воскресение. Значит, простить нужно для того, чтобы воскреснуть. 

Монахиня Елизавета